СМИ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ОФИСНЫХ СОТРУДНИКОВ

By 09.04.2020 No Comments

04.04.2020

Источник: газета журнал «БОСС»

Михаил Ополько, управляющий директор СК «Перспектива»:

-По какому принципу в вашей компании организовано рабочее пространство для офисных сотрудников? Как обустроены индивидуальные рабочие места, насколько их размещение зависит от конкретного вида деятельности сотрудника, его компетенций, а также от его взаимосвязей с коллегами в процессе труда?

-В 2019 году мы построили собственный офисный центр. Решение было принято в связи с увеличением штата. Будущий офис должен был отражать наши ценности и миссию, быть удобным и комфортным, органично объединять людей разных специальностей: проектировщиков, обслуживающие подразделения, строителей, которые приезжают с площадок. Была сформирована уникальная концепция, соединяющая в себе элементы классического open space и гибридного пространства.
Диагностика функционала сотрудников и их рабочих мест выявила особенности работы различных подразделений. Например, департаменты, работа которых требует постоянного присутствия в офисе и тишины — бухгалтерия, юристы. Или отделы, сотрудники которых находятся в постоянных разъездах и проводят в офисе мало времени: строительные специальности, руководители проектов. Рассадка сотрудников была произведена таким образом, чтобы специалисты разных отделов, часто взаимодействующие друг с другом, находились рядом, могли быстро и эффективно решать свои ежедневные задачи. Для мобильного персонала мы закрепили временные рабочие места, которые также расположены в open space. Приходя на работу, сотрудник занимает свободное место, подключаясь к удаленному рабочему столу. Также у нас реализованы переговорные комнаты, оснащенные передовым техническим оборудованием, поддерживающие работу небольших проектных групп, неформальные пространства и комфортный обеденный зал с кофе-поинтом.

-Принят ли у вас формализованный свод правил поведения в рабочих зонах, есть ли оформленные требования к рабочему месту офисных сотрудников? Действуют ли какие-то правила, с которыми должны считаться сотрудники, адаптируя свое рабочее место под себя (например, по ограничению личных предметов на рабочем столе)? Если да, то чем это обосновано?

-Не все сотрудники смогли быстро адаптироваться к новому офисному пространству и расстаться с цветами, аквариумами и прочими элементами декора классического кабинетного офиса. Тем не менее спустя несколько недель удобство и функциональность нового офиса пришлись всем по душе. В период адаптации hr-отдел вел разъяснительную работу с недовольными. Это помогло быстрее прийти к взаимопониманию и комфорту. Хотя формализованных правил в компании нет, гармоничный стиль офиса располагает к поддержанию рабочих мест в порядке. Это можно сравнить с новым ремонтом в квартире, когда жилец сам хочет, чтобы все было красиво, чисто и аккуратно.

-Насколько сильно, на ваш взгляд, правильная/неправильная организация рабочего места влияет на продуктивность работы конкретного сотрудника и его вовлеченность?

-Офис — это часть бренда компании, и для многих сотрудников при выборе места работы удобство офиса основополагающее. Сотрудники стали больше времени проводить в новом офисном пространстве, что напрямую сказалось на эффективности их работы. Интерьер, выполненный в стиле лофт, создал уютную атмосферу, в которой приятно работать.
В новом офисе улучшилось взаимодействие между сотрудниками различных подразделений. Правильная организация рабочих мест позволила упростить процесс обсуждения различных задач и проблем, результативность увеличилась.

— Какие ошибки совершают компании при организации рабочего пространства для сотрудников, работающих в офисе?

-Главное при организации офиса — правильный выбор локации с хорошей транспортной доступностью, одинаково удобной как для сотрудников, так и для посетителей. Также в современном офисе следует установить достаточно гибкую климатическую систему, удовлетворяющую потребности каждого сотрудника.
При оформлении интерьера рекомендую организовать комфортное освещение, избегать ярких, раздражающих цветов. Стилистическое решение должно соответствовать фирменному стилю и профилю деятельности компании. Также важно уделить внимание эффективному зонированию пространства. В самих зонирующих перегородках можно обустроить шкафы.
Одна из самых распространенных ошибок — сохранение кабинетной раскладки. Сегодня в тренде пространства, располагающие к продуктивной групповой работе. Отделы лучше компоновать по принципу комфортности и частоты взаимодействия. Например, не стоит размещать юристов вместе с коммерческим отделом. В этом случае юристу будут мешать частые звонки клиентов. При организации обеденной зоны нужно позаботиться о том, чтобы сотрудников, находящихся на рабочих местах, не отвлекали запахи пищи.
Современный офис должен представлять собой эффективное рабочее пространство, увеличивающее индивидуальную и командную производительность, усиливающую доверие внутри коллектива.