СМИ

НОВЫЕ ПРАВИЛА ЛЬГОТНОГО ЛИЗИНГА?

By 17.03.2020 No Comments

13.03.2020
Источник: журнал «Грейдер»

В январе в правительстве России решили отложить ввод нововведений, их будут пересматривать. Пока сроки окончания доработки неизвестны, но известно, что поменять могут схему конкурсного отбора лизинговых компаний, сроки выплаты субсидий и условия по газомоторной технике. А мы тем временем, вместе с экспертами за виртуальным круглым столом журнал «Грейдер» разбирается, как новый механизм повлияет на рынок и на производителей.

Вместе с экспертами на вопросы отвечает  Михаил Иванов, генеральный директор TECH-RENT:

— ДОСТАТОЧНО ЛИ В РОССИИ ВОСТРЕБОВАННЫХ МОДЕЛЕЙ СПЕЦТЕХНИКИ И КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ 719 ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ЛОКАЛИЗАЦИИ И НАБИРАЮЩИХ НЕ МЕНЕЕ 1500 БАЛЛОВ?

-Практически по каждому из видов спецтехники можно найти хотя бы одного российского или зарубежного производителя, подпадающего под требования 719 Постановления о локализации и набирающего не менее 1500 баллов. Тем не менее, игроков, соответствующих всем требованиям, пока немного. Думаю, что в течение года их количество может увеличиться, но необходимо понимать, что оперативно расширить производственную базу не так просто. Это потребует внушительных инвестиций. Впрочем, изучая стратегию локализации производства легковых автомобилей, ключевые игроки примут новые правила игры. Российский рынок достаточно привлекателен для иностранцев, а строительная отрасль остается одним из локомотивов экономики.

— КАК МОГУТ НОВЫЕ ПРАВИЛА ПОВЛИЯТЬ НА РАСКЛАД СИЛ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТЕХНИКИ И КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА? ДАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СВОЙ ПРОГНОЗ.

-Инициатива Правительства направлена,в первую очередь, на формирование преференций для российских производителей
спецтехники. Также она вынуждает зарубежные компании расширять производство в РФ, или организовывать СП с российскими партнёрами, тем самым создавая новые рабочие места. Добавлю, что дополнительное давление создаёт ограничение госзакупок – в тендерах сможет участвовать только та техника, которая соответствует требованиям Постановления №719.В связи с этим, доля рынка зарубежных производителей, не имеющих заводов внутри РФ, в ближайшие пару лет снизится, а отечественных компаний, и компаний, подтянувших уровень локализации до новых требований, наоборот, возрастет.

— НАСКОЛЬКО ВООБЩЕ ПОПУЛЯРЕН ЛЬГОТНЫЙ ЛИЗИНГ У ПОТРЕБИТЕЛЕЙ? ИЛИ ЕГО ДОЛЯ СРАВНИМА С ОБЫЧНЫМИ ПРОДАЖАМИ В ЛИЗИНГ?

— В 2020 году Правительство РФ утвердило размер выделяемых субсидий на поддержку лизинга спецтехники. Сумма субсидий для обеспечения льготного лизинга грузовых автомобилей, дорожно-строительной и коммунальной техники на 2020 году составила 4,9 млрд. При этом количество заявок на субсидии превышает выделяемые из бюджета средства. Как правило, выделенный бюджет исчерпывается в первые два квартала, что свидетельствует о том, что спрос на льготный
лизинг в сегменте спецтехники превышает предложение практически в 2 раза. Эффективность этого механизма неоспорима, по итогам 2019 года объём лизинговых сделок по приобретению спецтехники вырос практически в 4 раза во многом за счёт субсидирования. Поскольку под требования нового механизма льготного лизинга подпадают только производители спецтехники с высоким уровнем локализации, отмечу, что российская сборка пока ещё уступает по качеству европейской и американской. Для серьёзных компаний вопрос качества приобретаемой техники остается наиболее приоритетным. Можно сэкономить на этапе покупке, но затем потратить значительно больше на ремонт. При выборе погрузчиков и экскаваторов наша компания предпочитает JCB английской сборки, несмотря на её высокую стоимость. В этом случае мы получаем 100% уверенность в длительном сроке службы, и уменьшаем вероятность выхода нашей спецтехники из строя. В случае с более простой техникой, такой как автокраны, актуальны и российские марки. Например, автокран «Клинцы» мы приобрели
по субсидии.

Редакция издания сообщает: «Когда номер уже готовили к печати, оказалось, что механизм единого льготного лизинга внедрять всё же не будут. Как минимум, производителям газомоторной, колёсной и спецтехники субсидии пойдут через отдельные программы».

Со статьёй «Новый правила льготного лизинга» можно ознакомиться по ссылке